кредиты и инвестирование

sample

Реальная помощь в получении кредита и инвестировании.

 

 

 

Читать далее +

оптимизация бизнес процессов

sample

Оптимизация бизнес процессов.

 

 

 

 

Читать далее +

построение отдела продаж

sample

Возможно, в Вашей компании уже создан и работает отдел продаж. Но работа его на Ваш взгляд не эффективна

 

Читать далее +

Минфин РФ опубликовал Доклад
об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора) в 2011 году

 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и пунктом 5.3.30 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную функцию по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.

 

Состояние нормативно-правового регулирования осударственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов


Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность. Такие требования, подлежащие проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, установлены Федеральными законами «Об аудиторской деятельности» и «О саморегулируемых организациях», а также принятыми во исполнение этих федеральных законов нормативными правовыми актами Минфина России:

Положением о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 30 апреля 2009 г. № 41н;

Положением о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н; Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля», утвержденным приказом Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н.

Указанные законодательные и иные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте Минфина России и в информационно-правовых системах в сети «Интернет».
Анализ указанных актов и практики их применения не выявил каких-либо фактов, указывающих на невозможность исполнения саморегулируемыми организациями аудиторов установленных требований, осуществления контроля со стороны Минфина России за исполнением саморегулируемыми организациями аудиторов этих требований, а также указывающих на какие-либо признаки коррупциогенности.

 

Организация государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

 

Функции Минфина России установлены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329.
Минфин России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Структурными подразделениями Минфина России являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства.
Непосредственное исполнение государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2011 г. осуществлял Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности (далее – Департамент). Данная деятельность Департамента регламентирована Положением о Департаменте регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, утвержденным приказом Минфина России от 28 апреля 2011 г. № 162.
Порядок исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов установлен Административным регламентом по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 21 сентября 2011 г. № 115н.
В 2011 г. взаимодействие Минфина России при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля не осуществлялось. Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок не осуществлялась.

 

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов


Финансирование расходов на исполнение функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществлялось за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Минфина России.
В осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов участвовало шесть работников Департамента, имеющих квалификацию, позволяющую эффективно и результативно осуществлять проверки. Данные работники являются государственными гражданскими служащими, систематически проходят обучение по программам повышения квалификации. В 2011 г. каждый из шести работников участвовал в двух проверках саморегулируемых организациях аудиторов.
К проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

 

Проведение государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов


В 2011 г. государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществлялся в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерством финансов Российской Федерации в части аудиторской деятельности на 2011 год, утвержденным Минфином России 29 октября 2010 г. и согласованным Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее – План проверок). План проверок опубликован на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» в январе 2011 г.
В соответствии с Планом проверок проведены две плановые проверки соблюдения саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, в части ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов и обеспечения дополнительной имущественной ответственности:

в марте – апреле 2011 г. – проверка некоммерческого партнерства «Российская Коллегия аудиторов» (далее – НП «РКА»);
в октябре 2011 г. – проверка некоммерческого партнерства «Аудиторская Ассоциация Содружество» (далее - НП «ААС»).

 

Действия Минфина России по пресечению нарушений установленных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» по результатам проведенных в 2011 г. проверок Минфином России вынесены предписания, обязывающие проверенные саморегулируемые организации аудиторов устранить выявленные по результатам проверок нарушения и недостатки и устанавливающие сроки устранения указанных в предписании нарушений и недостатков:
май - предписание от 16 мая 2011 г. № 001 НП «РКА» (срок устранения нарушений и недостатков 1 сентября 2011 г.);
ноябрь – предписание от 22 ноября 2011 г. № 002 НП «ААС» (срок устранения нарушений и недостатков 1 марта 2012 г.).
О результатах проведенных проверок и о принятых решениях Минфин России информировал Совет по аудиторской деятельности, созданный в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Информация о проведенных Минфином России проверках и принятых по результатам их решениях опубликована на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» соответственно в июне и ноябре 2011 г.
Проверенные в 2011 г. саморегулируемые организации аудиторов в установленные в предписаниях Минфина России сроки представили в Минфин России отчеты о выполнении предписаний, в которых были изложены принятые ими меры по устранению нарушений и недостатков. Указанные отчеты были рассмотрены Советом по аудиторской деятельности.
В целях предотвращения возможных нарушений и недостатков Минфином России осуществлялась соответствующая методическая работа. Основными способами проведения такой работы в 2011 г. стали:

  • 1) информирование всех саморегулируемых организаций аудиторов о результатах каждой проведенной проверки путем размещения их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» (после окончания проверки);
  • 2) разработка примерных программ проверок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов, обеспечения дополнительной имущественной ответственности и информирование об этом всех саморегулируемых организаций аудиторов путем размещения типовых программ на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» в декабре 2011 г.;
  • 3) обобщение результатов проверок саморегулируемых организаций аудиторов, проведенных в 2011 г., информирование об этом всех саморегулируемых организаций аудиторов и размещение этого документа на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» в январе 2011 г.;
  • 4) направление всем саморегулируемым организациям аудиторов разъяснений по отдельным вопросам исполнения требований к ним.

В 2011 г. основания и результаты проведения в отношении саморегулируемых организаций аудиторов мероприятий по контролю этими организациями в судах не оспаривались.

 

В 2010 г. Минфин России не проводил проверки деятельности саморегулируемых организаций аудиторов в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся по истечении двух лет со дня начала осуществления деятельности. Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов был открыт в октябре 2009 г.

 

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

 

По результатам осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов можно сделать следующие основные выводы:

  • 1) проведенные проверки выявили нарушения и недостатки в осуществлении проверенными саморегулируемыми организациями аудиторов ряда возложенных на них законодательством Российской Федерации функций, связанных с реализацией членами этих организаций – физическими и юридическими лицами (аудиторами и аудиторскими организациями) своих прав на ведение профессиональной и предпринимательской деятельности. Выявленные нарушения и недостатки касались, в частности, организации соответствующей деятельности саморегулируемых организаций аудиторов и внутреннего контроля за ней;
  • 2) государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов обеспечивает своевременное выявление и устранение нарушений и недостатков в исполнении требований к этим организациям, установленных законодательством Российской Федерации, и тем самым защиту интересов членов этих организаций;
  • 3) законодательство Российской Федерации, регулирующее аудиторскую деятельность, обеспечивает правовую основу деятельности саморегулируемых организаций аудиторов и выполнения ими возложенные на них функций, а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.

 

Иcточник: сайт Министерства финансов Российской Федерации

Источник